Чистка суппортов от ржавчины своими руками

Устранить заклинивание и непроизвольное торможение автомобиля поможет чистка суппортов. Во всех видах колесного транспорта тормозная система является самой важной, так как отвечает за его остановку. По правилам эксплуатации механических транспортных средств их запрещено использовать с неисправными тормозами. Чтобы тормоза всегда были в порядке, нужно раз в сезон делать такую процедуру как чистка суппортов.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Рекомендуем:  Как почистить кожаный диван в домашних условиях

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Подручные средства для удаления ржавчины

Ржаво-бурые пятна на железной поверхности не только делают изделие неприглядным внешне, но и оказывают разрушительное действие, стремясь превратить прочный блестящий металл в хлопья. Стоит оставить мокрыми противни, сковородки, столовые приборы, как они тут же попадают под прицел «рыжего врага». Опытные хозяйки знают, какими подручными веществами можно справиться с этой серьезной проблемой. Вот некоторые из них.

Уксус

Пораженное коррозией изделие помещают в емкость с 9%!м уксусом и оставляют на 10–15 часов, после чего убирают остатки загрязнения жесткой щеткой, промывают проточной водой и протирают насухо.

Если изделие слишком громоздкое и замочить его целиком невозможно, уксус наносят кисточкой или распыляют пульверизатором.

Сода

В миску насыпают горстку пищевой соды и разводят водой до получения густой кашицы. С помощью губки или кисточки обмазывают заржавевшую деталь приготовленным средством и оставляют на полчасика, после чего тщательно отчищают железной мочалкой или щеткой, промывают водой и вытирают насухо.

Соль и картофель

Для удаления свежих пятен ржавчины многие пользуются солью и разрезанным пополам клубнем картофеля. В картошке содержится щавелевая кислота, которая разъест налет, а соль выступает в роли абразива.

Процесс очистки невероятно прост. Картофельный срез посыпают солью и натирают металлическое изделие, например нож или противень, пока ржавые следы не исчезнут.

Керосин

Самое известное вещество, позволяющее быстро удалить ржавые подтеки. Поврежденную поверхность детали зачищают с помощью металлической щетки, оборачивают тряпкой, смоченной в керосине, и оставляют на 2–3 часа.

Рекомендуем:  Как отстирать жвачку

Рыбий жир

Если в хозяйстве водится рыбий жир, его можно использовать для решения проблем со ржавчиной. Благодаря этому средству поверхность не только избавится от коррозии, но и обретет защиту в виде тонкой жировой пленки, оставшейся после нанесения жира. Способ очистки похож на описанные выше: рыбьим жиром обмазывают пораженное место, оставляют на 2–3 часа, после чего отчищают остатки ржавчины.

Пытливые хозяйки выявили еще массу веществ, способных удалить ржавые пятна и восстановить внешний вид металлического изделия. Оказывается, с этой работой превосходно справляются и томатный кетчуп, и кока-кола, и даже некоторые лекарственные препараты, например «Алка-зельтцер» или аспирин. Главное – после очистки тщательно просушить поверхность и всякий раз после использования вытирать железные предметы насухо и хранить их в сухом месте.

Методика и последовательность работ

В дисковых механизмах торможения применяются устройства, называемые суппортами.

Они состоят из:

  • мощных металлических скоб;
  • между половинками суппорта зажаты тормозные колодки;
  • в неподвижной части расположен гидроцилиндр;
  • вся система связана направляющими пальцами.

Центровочные пальцы одеты в резиновые чехлы, которые защищают их от коррозии. Но со временем от воздействия больших температур при торможении чехлы разрушаются. В направляющие отверстия попадает влага, и они окисляются, приводя к заклиниванию тормозов.

Избежать этого поможет чистка тормозных суппортов:

  1. Руль выворачивают в крайнее левое или правое положение.
  2. Затем демонтируют колесо.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить, поднимают чехлы направляющих пальцев и смазывают их высокотемпературной графитно-молибденовой смазкой для шрусов.
  4. При обслуживании тормозов удобно использовать спрей с графитовой эмульсией. Он легко проникает в недоступные места и ровно распределяется по детали.
  5. Обработав трущиеся поверхности, важно вернуть все чехлы на место.

В процессе смазки важно не попасть её остатками на рабочие фрикционные поверхности. Это сильно ухудшит торможение.

Если регулярно очищать и смазывать суппорты, то эффективность тормозов всегда будет в норме.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Рекомендуем:  Как отмыть краску для волос с кожи простые средства, чтобы оттереть краску с рук, шеи и лица

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Специальные средства для удаления

Химические вещества позволяют быстро и эффективно удалить загрязнение практически любой сложности и давности. Такие средства могут выпускаться в различной форме – жидкости, спрея либо геля. При этом все необходимые компоненты уже включены в состав.

В специализированных магазинах можно купить жидкость для удаления ржавчины.

Важно! При работе с концентратом вещество необходимо разбавлять водой в соответствии с инструкцией.

В состав чистящих средств входят следующие элементы:

  1. Кислоты, например, соляная, серная, ортофосфорная или кремниевая. Вещества, в состав которых они входят, можно использовать только для очищения кислотоустойчивых поверхностей. Наиболее сильные кислоты используются в сочетании с ингибиторами из-за их высокой едкости.
  2. Ингибиторы. Эти вещества замедляют химическую реакцию кислоты с металлической поверхностью, что позволяет раствору удалить только слой ржавчины, не разрушая структуру изделия. При этом на обрабатываемой плоскости образуется специальный защитный слой.
  3. ПАВы (поверхностно-активные вещества). Более распространены неионогенные вещества из-за их высокой моющей способности и хорошей совместимости с остальными компонентами.
  4. Красители, вода и некоторые другие вещества.

Приступая к выведению ржавчины своими руками, всегда одевайте полиэтиленовые или резиновые перчатки.

Обратите внимание! Специальные химические средства обладают высокой едкостью, поэтому работа с ними должна производиться только с использованием плотных резиновых перчаток, респираторов и защитных очков в хорошо вентилируемом помещении, снабженным водопроводом.

Достаточной популярностью пользуются преобразователи ржавчины. Эти вещества не удаляют имеющийся налет, а блокируют развитие коррозии. При этом ржавчина превращается в новую защитную пленку, что приводит к образованию химически чистого железа. Однако после обработки такими составами поверхность металла меняет свой цвет, становясь сине-фиолетовой.

Преобразователь ржавчины – химический раствор или грунтовка, который наносят на поверхность железа или железного сплава.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: